1. Оптимальная площадь дома — 250-600 м². Люди стали более осознанно подходить к планированию своего дома и выбирают золотую середину — дома от 250 до 600 м². Дома с меньшей площадью не всегда могут удволетворить желания заказчиков по необходимым помещениям для комфортной загородной жизни. Дома тысячники сложны в эксплуатации и обслуживании. А в случае продажи их реализация всегда сложнее.
2. Возвращение к традиционным материалам. Несколько лет назад в изобилии минималистичных домов с керамогранитными фасадами начал возвращать свою популярность фасадный кирпич. Архитекторы и поставщики премиальных фасадных материалов начали показывать как может выглядеть современное исполнение кирпичных фасадов. И сейчас мы наблюдаем приятную картину — фасадный кирпич используют для проектов в любых стилях — от Райта до минимализма. А мы круто реализуем эти проекты.
3. Выбор этажности — здесь все не сильно изменилось за последний год — больше половины заказчиков выбирают двухэтажные дома, некоторые даже трехэтажные (с учетом цокольного этажа или экспуатируемой кровли). Одноэтажные дома остаются более комфортным вариантом для семей с маленькими детьми и пожилыми людьми. Особенность таких домов — большое пятно застройки. Поэтому на небольшом участке оптимальнее строить двухэтажный дом, чтобы оставить возможность спроектировать на участке дополнительные постройки, зоны отдыха, сад и прочее.
4. Организация строительства и клиентоориентированность. Считаем, что главным трендом наступившего года будет уровень клиентского сервиса компании. Работы по строительству все компании и бригады выполняют плюс-минус одинаково. Именно уровень организации строительства и сервиса отличает хорошую компанию от той, кому не стоит доверять такой важный в жизни каждого человека этап — строительство загородного дома.
Современный заказчик хочет, чтобы все вопросы и проблемы решались своевременно, чтобы компания была всегда на стороне заказчика и заинтересована в точном исполнении проекта. И самое главное, чтобы весь процесс строительства максимально не касался заказчика и он мог спокойно уделять личное время семье и работе, а не решению вопросов, за которые должна нести ответственность компания.
5. Открытость. Сегодня процесс выбора любого продукта и услуги обязательно сопровождается поиском информации в интернете, мониторингом соцсетей компании. Сфера ИЖС — не исключение.
Компании, которые идут в ногу со временем открыто показывают внутренние и внешние процессы, чтобы у заказчика сложилось первое внутренее ощущение, о том, можно ли компании доверять.
Мы, например, транслируем все этапы строительства каждого нашего объекта в наших соцсетях. На каждом объекте установлены камеры видеонаблюдения и заказчик может 24/7 с мобильного устройства посмотреть как идут дела на стройке. И самое важное для наших заказчиков — прозрачный финансовый учет. Мы ведем его в специальном мобильном приложении, где вносим, согласовываем и подтверждаем любые расходы — от покупки перчаток за 100 рублей до закупки бетона на заводе.